Лесопромышленникам нужна субсидия до 50% возросших затрат на доставку продукции

15 Июля 2022, 13:45
Лесопромышленникам нужна субсидия до 50% возросших затрат на доставку продукции

Эксперт: лесопромышленникам нужна субсидия до 50% возросших затрат на доставку продукции
Затраты выросли в три и более раза, заявил генеральный директор группы компаний "УЛК" Архангельской области Владимир Буторин. Российским лесопромышленникам требуется субсидия на компенсацию транспортных затрат по доставке пиломатериалов и пеллет, которые выросли с февраля в три и более раза. Такое предложение высказал в среду генеральный директор группы компаний "УЛК" Архангельской области Владимир Буторин на прошедшем в Красноярске выездном заседании Совета по вопросам лесного комплекса РФ при Совете Федерации.

"Лесопромышленная отрасль РФ на сегодня находится в очень сложном положении. Первая проблема - это логистика, затраты на логистику по пиломатериалам и пеллетам выросли в три раза, по пеллетам даже выше к февралю текущего года. С учетом снижения цен на пиломатериалы, укрепления рубля реализация пиломатериалов на сегодня нерентабельна. Думаю, что у всех переработчиков такая ситуация. Предлагаю решение: выделить субсидии из федерального бюджета на пиломатериалы и пеллеты в размере 50% на один кубометр и на одну тонну от транспортных затрат в 2022-2023 годах", - сказал Буторин.

Кроме того, он предложил исключить лимиты выделяемых субсидий, поскольку малые предприятия смогут компенсировать до 80% транспортных расходов, а крупные компании - всего 10-15%, в связи с чем вынуждены будут дробить бизнес.

По мнению лесопромышленника, объем лесозаготовок в России может снизиться на 30-50% в 2023 году из-за снижения цен на продукцию вдвое, сокращения сбыта продукции, дефицита импортной лесозаготовительной техники и запчастей к ней. Поэтому он предложил установить арендную плату на кризисный период, исходя из фактического объема заготовленной древесины, "это позволит предприятиям достойно выйти из кризиса и сохранить лесфонд".Что касается техники, то на подходе отечественные машины, сообщил Буторин. "Группа компаний "УЛК" совместно с тракторными заводами Чувашии давно занимаемся разработкой харвейстеров и форвардеров. Также две крупные китайские компании также занимаются разработкой лесозаготовительной техники, так что в следующем году на российском рынке появится новая техника в достаточном количестве. У нас будет порядка трех отечественных харвейстеров. Нужно льготное субсидирование нашего российского машиностроения", - отметил Буторин.Котельные на биотопливе
Госпрограмма строительства отечественных котельных на биотопливе требуется в России в связи с прекращением экспорта пеллет из-за санкций и обострившейся проблемы отходов от деревообработки, считает Буторин.

"С 10 июля практически нет сбыта пеллет на экспорт, что приведет к остановке пеллетных заводов и все лесоперерабатывающие заводы будут вынуждены вывозить отходы на свалку, это миллионы кубометров. Снова будет все гнить, - сказал Буторин. - Если эти опилки полежат хотя бы год, их можно подмешивать потом в пеллеты не более 10%. Это очень длительный процесс, чтобы все это потом переработать. Предложение: необходимо разработать госпрограмму по строительству новых отечественных котельных в лесных регионах России. Нужно рассматривать те регионы, где нет угля, энергии дешевой".

По его словам, в Архангельской области пять лет успешно устанавливают отечественные котельные на биотопливе, которые работают удаленно даже на тысячу километров. "Сейчас создаем завод, к концу года запустим его в действие. Завод будет производить котельные от 1 до 10 мегаватт. Все инвестиционные программы у нас есть, тарифы есть, у нас восемь таких котельных успешно работают", - сообщил лесопромышленник.В то же время самым больным вопросом российских лесопромышленников он обозначил реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в нынешних геополитических условиях. Так, группа компаний "УЛК" реализует большой проект в Арктической зоне РФ на территории Архангельской области, строит производства мощностью 1 млн пиломатериалов и 600 тыс. тонн пеллет в год. Завод планировалось запустить в работу до 31 декабря 2023 года. На данный момент в проект вложено 8 млрд рублей, оплачена треть оборудования, но европейские поставщики официально отказали в дальнейших поставках агрегатов, а уже произведенное и оплаченное оборудование предложили вывозить своими силами. Нет никаких гарантий, что эти машины удастся привезти в страну, отметил гендиректор.

"Считаю, что в ближайшее время нужно провести российское совещание с российскими инвесторами, обсудить проблему, она у всех одинаковая, выработать решение. Нам обязательно нужна отсрочка на три года [по исполнению приоритетных инвестпроектов] и оставить субсидии на период отсрочки. У нас 6 млрд рублей кредитных, платим проценты, с ними нужно на сегодня что-то делать. У некоторых предприятий кредитная нагрузка еще больше", - сказал Буторин и был поддержан вице-спикером Совета Федерации Юрием Воробьевым.В Красноярске 13 июля прошло выездное заседание Совета по вопросам лесного комплекса РФ при Совете Федерации. Участники обсудили состояние и перспективы развития лесного комплекса России в новых экономических условиях. Новость взята из сайта tass.ru

Поделиться: